Со стороны клиентов
Как 4D-консультирование может вам помочь?
Понять себя:
Кто вы?
Кто внутри вас управляет вашими решениями, вами, вашей жизнью?
Какова ваша уникальность?
Чего вы на самом деле хотите?
В чем заключаются ваши способности и таланты?
Какие возможности у вас есть?
Кто внутри вас управляет вашими решениями, вами, вашей жизнью?
Какова ваша уникальность?
Чего вы на самом деле хотите?
В чем заключаются ваши способности и таланты?
Какие возможности у вас есть?
Найти свои стратегии жизни:
Какой ваш жизненный сценарий?
Есть ли у вас неуспешные варианты жизни?
Какие варианты жизни наиболее привлекательны?
Как лучше использовать свои достижения для будущего?
В чем ваше предназначение?
Что для вас является делом жизни?
Есть ли у вас неуспешные варианты жизни?
Какие варианты жизни наиболее привлекательны?
Как лучше использовать свои достижения для будущего?
В чем ваше предназначение?
Что для вас является делом жизни?
Ответы на эти вопросы помогают сделать прорыв в личностном развитии и жизни,
что лежит в основе метода 4D и отличает его от других школ консультирования.
что лежит в основе метода 4D и отличает его от других школ консультирования.
Что такое 4D-консультирование?
4D-консультирование – это уникальный подход, в котором объединяются:
● Коучинг — помогает вам двигаться из настоящего в будущее.
● Психотерапия — помогает разобраться с прошлым, чтобы преодолеть сложности.
Метод гармонично сочетает оба направления, что делает ваш путь к важным жизненным целям максимально эффективным. Здесь вы не просто получаете помощь, а создаёте новую версию своего жизненного пути. Это возможность стать истинным хозяином и автором своей жизни, реализовать самые значимые стремления и мечты, достичь вершин самореализации.
● Коучинг — помогает вам двигаться из настоящего в будущее.
● Психотерапия — помогает разобраться с прошлым, чтобы преодолеть сложности.
Метод гармонично сочетает оба направления, что делает ваш путь к важным жизненным целям максимально эффективным. Здесь вы не просто получаете помощь, а создаёте новую версию своего жизненного пути. Это возможность стать истинным хозяином и автором своей жизни, реализовать самые значимые стремления и мечты, достичь вершин самореализации.
Уникальные преимущества метода
1. Стройная система инструментов коучинга и психотерапии
в таком сочетании поможет вам:
● Преодолеть сложные внутренние барьеры:- трудности детско-родительских отношений;
- неэффективный жизненный сценарий;
- психологические травмы;
- ограничивающие убеждения;
- психосоматические симптомы;
- «теневые» стороны вашей личности и многое другое.
- осознать свои уникальные качества;
- раскрыть сильные стороны и таланты;
- усилить жизненную стойкость;
- найти своё любимое дело;
- выстроить гармоничные отношения с людьми;
- определить свой потенциал на ближайшие годы и наивысший потенциал на десятилетие вперёд.
2. Использование уникальных ресурсов личности
Работа 4D-консультанта предполагает глубокое исследование и использование уникальных ресурсов личности, среди которых:- Стратегии построения жизни– возможность системно выстроить свои жизненные сценарии, которые проявляются как глобально в течение всей жизни, так и локально в ежедневных привычках жить.
- Успешная реализация ярких событий – способность создавать поворотные вехи позитивных изменений своего жизненного пути.
- Личностный рост – изменение идентичности и различных ролей, которые человек реализует в жизни.
- Стратегии построения отношений с людьми – системное создание гармоничного и взаимовыгодного партнёрства, крепких союзов.
- Эффективные стратегии совладания со сложностями – способы преодоления трудностей и поддержания жизненной стойкости в стрессовых ситуациях.
- Способности и таланты – раскрытие и использование индивидуальных сильных сторон и уникальных дарований.
3. Сначала ресурсы — потом решение сложностей
Работа с 4D-консультантом начинается с раскрытия ваших ресурсов:- реконструкция позитивных событий жизни;
- анализ эффективных стратегий в событиях прошлого;
- выявление поддерживающих убеждений в событиях прошлого;
- анализ сильных сторон и талантов в событиях прошлого;
- выявление и интеграция стратегии преодоления трудностей в опыте прошлого;
- трансформировать сложности;
- выстроить жизнь на основе ваших уникальных возможностей;
- достичь максимального потенциала.
4. Двойной эффект
Метод 4D позволяет вам:- Сократить избыточную работу с глубокими проблемами.
- Быстрее достичь значимых результатов.
- Сэкономить время, усилия и финансовые вложения.
КАК ПРОХОДИТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ?
Анализ ресурсов и создание стратегии
На этом этапе исследуются ваши сильные стороны и создаётся рабочая версия новой стратегии жизни.Трансформация сложностей
Глубинные проблемы перерабатываются, освобождая ваш путь к росту и развитию.Движение к потенциалу
Вы достигаете нового уровня жизни, формулируете как ближайшие цели на 2-3 года, так и определяете своё наилучшее будущее на 10-20 лет вперёд. Это особенно важно с учётом быстро меняющегося мира! Кораблю без цели любой ветер не будет попутным.
Авторский подход делает психотерапию и коучинг исследованием (для клиента и консультанта),
порой необычайно увлекательным процессом, наполненным энтузиазмом и позитивными эмоциями.
порой необычайно увлекательным процессом, наполненным энтузиазмом и позитивными эмоциями.
Изменения, доступные только с методом 4D
В результате системного консультирования специалист помогает:
- Преодолеть сложности – избавиться от внутренних барьеров, травм и ограничивающих установок при помощи авторских эффективных психотехник, которых нет в других школах психотерапии.
- Перейти на более высокую ступень личностного развития – раскрыть потенциал и осознать свои новые возможности.
- Выйти на новый уровень жизни – создать более гармоничное, осознанное и эффективное будущее, найти дело жизни, осознать и реализовать своё предназначение.
- Получить важнейшие психологические знания – освоить ключевые принципы, которые помогают лучше понимать себя и окружающий мир.
Такие задачи часто остаются за пределами других методов консультирования, но именно они составляют основу подхода 4D.
Метод 4D-консультирования уникален. Это ваш шанс справиться с трудностями, раскрыть свой потенциал, стать автором своей жизни и достичь вершин самореализации. Это метод для тех, кто готов идти вперёд и создавать лучшее будущее для себя!
Со стороны консультанта (коуча и психотерапевта)
Разработанный метод уникален тем, что позволяет не только получить компетенции в области психотерапии, но и научно обоснованную систему психологических знаний о компенсаторном и обогащающем развитии человека, которую в таком виде сложно получить в рамках академического образования. В методе разработана уникальная 4D модель, которая системно описывает существование человека. Она дает новые возможности психологической диагностики и проектирования технологий и психотехник.
4D модель уникальна тем, что она всесторонне рассматривает человека:внутренний мир, мир отношений с людьми, мир интересов и предметных отношений, мир жизненных событий. Каждое из этих четырех измерений вносит свой вклад в успешность личности и жизни. Она является генератором «правильных» вопросов для сбора информации. Структура каждого ее измерения позволяет подбирать и проектировать специальные инструменты психологической помощи, многие из которых не разработаны в других школах практической психологии.
4D модель уникальна тем, что она всесторонне рассматривает человека:внутренний мир, мир отношений с людьми, мир интересов и предметных отношений, мир жизненных событий. Каждое из этих четырех измерений вносит свой вклад в успешность личности и жизни. Она является генератором «правильных» вопросов для сбора информации. Структура каждого ее измерения позволяет подбирать и проектировать специальные инструменты психологической помощи, многие из которых не разработаны в других школах практической психологии.
Таким образом, в методе созданы 34 оригинальные авторские структурированные психотехники, многие из которых не имеют аналогов: преодоление острой фазы психологической травмы, горя, ПТСР, предательства, сексуального насилия, супружеской измены, конфликтов, панических атак, трудных отношений с родителями, психосоматических расстройств, работа с негативными паттернами и усиление саморегуляции, а также усиление жизненной стойкости, трансформация ограничивающего варианта жизни, каскада негативных убеждений, теней и слабостей, усиление обогащающего варианта жизни, самостоятельности (субъектности), развитие стратегий совладания с трудностями (копинг) и жизненной стойкости, осознание «истинного Я», интеграция «лучшего Я» и ресурсов жизненного пути человека, построение партнёрских отношений и крепких союзов и т.д.
В методе также разработана стратегия консультирования: сколько и какого типа коучинга и психотерапии необходимо человеку, чтобы осуществить эффективную помощь, что является важным составляющим уникальности подхода.
В методе также разработана стратегия консультирования: сколько и какого типа коучинга и психотерапии необходимо человеку, чтобы осуществить эффективную помощь, что является важным составляющим уникальности подхода.
Благодаря авторской теории личности, новационным принципам консультирования, 4D модели и уникальным инструментам, консультант получает также технологию развития профессионального мышления и мастерства, которая помогает управлять ходом консультирования: определять структуру симптома/актуальных задач, понимать какие инструменты оптимальны для помощи человеку в данной жизненной ситуации, создавать план работы/последовательность использования психотехник, подводить промежуточные и итоговые результаты, преодолевать различные сложности в процессе осуществляемых изменений.
С научной точки зрения
Авторский метод «Формирование жизненного пути личности: 4D-коучинг и 4D-психотерапия» уникален тем, что он представляет собой интеграцию лучших идей фундаментальной психологии в области развития личности и жизненного пути.
В его основе лежит научный анализ более 80 монографией, который проводился на единых методологических основаниях с целью системно обобщить(не компиляция) наиболее продуктивные теоретические знания, закономерности и практические инструменты (из 28 клинических концепций личности и школ консультирования). Также в его основе лежат многолетние исследования автора и обобщение практики консультирования (30 лет).
Это единственный метод, который изначально проектировался на основе современных принципов методологии науки с учетом задействования всех сфер психики (мотивационно-волевой, познавательной и эмоциональной) с акцентом на развитие самосознания. В большинстве методов консультирования то, как учитываются сферы психики и их компоненты крайне слабо осознается специалистами. Во многом это связано с тем, что большинство современных методов психотерапии и школ консультирования возникли, кода методология науки и психология находились на этапе своего становления. Упрощённо можно сказать, что напрямую из научной психологии в системной целостности не было специально разработано ни одного метода психологической помощи. Авторский метод является такой попыткой.
В его основе лежит научный анализ более 80 монографией, который проводился на единых методологических основаниях с целью системно обобщить(не компиляция) наиболее продуктивные теоретические знания, закономерности и практические инструменты (из 28 клинических концепций личности и школ консультирования). Также в его основе лежат многолетние исследования автора и обобщение практики консультирования (30 лет).
Это единственный метод, который изначально проектировался на основе современных принципов методологии науки с учетом задействования всех сфер психики (мотивационно-волевой, познавательной и эмоциональной) с акцентом на развитие самосознания. В большинстве методов консультирования то, как учитываются сферы психики и их компоненты крайне слабо осознается специалистами. Во многом это связано с тем, что большинство современных методов психотерапии и школ консультирования возникли, кода методология науки и психология находились на этапе своего становления. Упрощённо можно сказать, что напрямую из научной психологии в системной целостности не было специально разработано ни одного метода психологической помощи. Авторский метод является такой попыткой.
Отличительной чертой метода является конструктивность его базовых научных понятий. К сожалению, многие понятия в психологии не конструктивны. В связи с этим в методе не только создана взаимосогласованная, непротиворечивая сетка научных понятий, но и разработано их структурно-компонентное содержание, что позволяет практически использовать теоретические знания. Например, такое базовое понятие в психологии как субъектность (особый тип самостоятельности) было впервые разработано в рамках семи субъектных ролей, для каждой из которых определены наиболее значимые качества. Это позволяет так осуществлять диагностику, что и клиенту, и консультанту становится понятно, на что следует влиять, чтобы развить субъектность.
Придание базовым понятиям конструктивных свойств чрезвычайно важно, так как это позволяет решать самые значимые вопросы в рамках психологической помощи. В частности, для понятия «субъектность» можно отметить, что отторможенная субъектность считается причиной инфантильности и трудностей неэффективного сценария жизни, прокрастинации достижения важнейших целей жизни. Без понимания этих связей сложно осуществлять действенную психологическую помощь в работе со многими симптомами.
Придание базовым понятиям конструктивных свойств чрезвычайно важно, так как это позволяет решать самые значимые вопросы в рамках психологической помощи. В частности, для понятия «субъектность» можно отметить, что отторможенная субъектность считается причиной инфантильности и трудностей неэффективного сценария жизни, прокрастинации достижения важнейших целей жизни. Без понимания этих связей сложно осуществлять действенную психологическую помощь в работе со многими симптомами.
Таким образом, в методе создана авторская научно обоснованная теория консультирования (коучинг и психотерапия). При этом подавляющая часть понятий, с одной стороны, взята из общей психологии, а, с другой стороны – проста для понимания большинства людей. Это позволяет человеку, который консультируется в рамках метода использовать их в дальнейшем для развития своей личности и жизни. По сути, происходит обучение научным («правильным») психологическим знаниям в ходе консультирования (психодидактика), что целенаправленно не осуществляется во многих других методах.
Это единственный практико-ориентированный метод консультирования, который системно с точки зрения научной психологии рассматривает то, как именно человек строит свою жизнь.
В нем определены и раскрыты следующие базовые понятия: жизнь, стратегии жизни, жизненные установки, жизненный стиль, жизненное событие, этап жизни, жизненный путь, фазы жизни, цикл жизни, вариант жизни, сценарий жизни, жизнеспособность, жизненная стойкость, жизненно важная цель, жизненные умения, автор жизни, биографическое мышление, биографическая память и т.д.
В ходе 30 летней практики консультирования эмпирически исследованы и описаны (выборка более 700 человек) следующие явления:субъектные роли, варианты жизни, типы жизненных событий (классификация), жизненные стратегии, жизненная стойкость, жизненные типы личности (в соответствии с жизненной позицией), событийные типы личности (по преобладанию поворотных событий на линии жизни). Выявлена корреляция между ними. Это, в свою очередь, придает методуособые возможности в оказании психологической помощи: опора на объективные закономерности в отношении базовых свойств и качеств в построении личностью своей жизни.
В методе предложены научно обоснованныепрактические пути решения важнейших проблем/задач, которые в таком виде не затрагиваются другими школами практической психологии:
- Согласование компенсаторного и обогащающего типов развития.
- Трансформация и обогащение сценария жизни (вариантов жизни и жизненных стилей).
- Развитие субъектности (рефлексивно управляемой самостоятельности).
- Трансформация системы ограничивающих установок и убеждений.
- Развитие уникальности личностного своеобразия человека («Я-концепции» и идентичности).
- Выявление и развитие индивидуальной копинг-стратегии и жизненной стойкости.
- Трансформация негативных паттернов мышления и поведения.
- Трансформация стратегий конфликтного поведения.
- Развитие стратегий «выигрыш-выигрыш» отношений.
- Построение наивысшего потенциала личности.
- Построение проекта обогащенной жизни.
- И т.д.
В методе разработаны оригинальные диагностические методики: тесты «Оценка уровня развития субъектности», «Оценка развитости вариантов жизни» (сценария жизни), методика «Психологический сканер травмированности» и т.д. Это делает диагностику и научно обоснованной, и системной, и более глубокой, и более полной, что позволяет выделять наиболее существенные причины сложностей людей.
В рамках авторской теории личности конструктивно разработаны такие научные понятия как «Я-концепция» и «Идентичность». Для практической работы с ними предлагаются особые инструменты: «Матрица базовых структур личности» и «Конструкт личностного своеобразия». Они помогают человеку осознать свою уникальность, сильные и слабые («теневые») стороны, ответить на важнейший вопрос: какое «Я» личности управляет ансамблем всех ее ролей и подструктур. Это существенно обогащает стратегии и инструменты консультирования, аналогов которым нет в других подходах.
Все выше рассмотренные и многие другие уникальные качества делают авторский метод психологической помощи: современным, уникальным, научным, системным, целостно темпоральным (имеет все три времени, в них выстроен инструментально), практичным и обогащающим. Его нельзя отнести по существующим видам классификаций школ практической психологии и психотерапии ни к одному из них.
В рамках авторской теории личности конструктивно разработаны такие научные понятия как «Я-концепция» и «Идентичность». Для практической работы с ними предлагаются особые инструменты: «Матрица базовых структур личности» и «Конструкт личностного своеобразия». Они помогают человеку осознать свою уникальность, сильные и слабые («теневые») стороны, ответить на важнейший вопрос: какое «Я» личности управляет ансамблем всех ее ролей и подструктур. Это существенно обогащает стратегии и инструменты консультирования, аналогов которым нет в других подходах.
Все выше рассмотренные и многие другие уникальные качества делают авторский метод психологической помощи: современным, уникальным, научным, системным, целостно темпоральным (имеет все три времени, в них выстроен инструментально), практичным и обогащающим. Его нельзя отнести по существующим видам классификаций школ практической психологии и психотерапии ни к одному из них.